Перейти к содержимому

Фотография

Слишком быстрый износ пластин SECO XOMX 120420TR-ME08 F40M


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 Mz_bug

Mz_bug

    Знаток

    • ГородПермь
    • Имя:Mz_bug
    • Организация:КГБ
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 42 сообщений

Отправлено 24 Январь 2011 - 10:50

Всем привет. Поставили на получистовую обработку детали торцевую фрезу SECO с пластинами SECO XOMX 120420TR-ME08 F40M.

 

Обрабатываемый материал: сталь 40Х

Диаметр фрезы: 25 мм

Количество зубьев: 3

Обороты: 2000 об\мин

Подача: 200 мм\мин

СОЖ

 

Изнашиваются очень быстро, идёт скол режущей кромки, может кто-нибудь дать советы по условиям обработки?

 

P.S.: режимы по каталогу смотрел - примерно соответствуют.



#2 INATEK

INATEK

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 90 сообщений

Отправлено 24 Январь 2011 - 11:13

Может просто сплав самих пластин не подходить...

#3 T72

T72

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 86 сообщений

Отправлено 24 Январь 2011 - 12:58

Судя по индексу сплава (40), он выбран верно, а именно предназначен для черновой обработки.

Причинами сколов могут быть:

    1) Низкая скорость резания. Следствие - низкая температура в зоне обработки, образование нароста, достижение им критической величины, его срыв вместе с покрытием и/или частью основы.
    2) Вибрации. Причин может быть тысяча: нежесткость детали, её закрепления, низкая жесткость станка, оснастки, неправильная схема обработки (попутно или встречно?), неверное расположение детали относительно фрезы и т.д.
    3) Быстро прогрессирующие термотрещины. Причина - СОЖ. Если она попадает в зону резания не в достаточном кол-ве (должно всё практически заливать). На горячую режущую кромку попадает струя воды, резко её охлаждая, потом она снова нагревается и опять получает "СОЖью по морде" :)

Было бы неплохо взглянуть на покоцанную пластину. Желательно в самом начале её конца :)


#4 INATEK

INATEK

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 90 сообщений

Отправлено 24 Январь 2011 - 13:34

на каком станке обрабатываете?

#5 Mz_bug

Mz_bug

    Знаток

    • ГородПермь
    • Имя:Mz_bug
    • Организация:КГБ
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 42 сообщений

Отправлено 24 Январь 2011 - 14:53

Спасибо за отзывы!

 

2 Владимир: Обрабатываем попутным резанием, СОЖ подаётся в хорошем объёме (думаю это не должно быть причиной). Система СПИД довольно жёсткая, не думаю, что здесь она имеет критическое значение. Скорость взята по каталогу SECO, так что вряд ли она.... Хотелось бы уточнить по поводу "неверное расположение детали относительно фрезы" - это как?

 

2 INATEK: обрабатывающий центр Nakamura NTJX.



#6 INATEK

INATEK

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 90 сообщений

Отправлено 25 Январь 2011 - 17:25

Может стоит поставить пластины с менее острой кромкой...

#7 T72

T72

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 86 сообщений

Отправлено 25 Январь 2011 - 17:50

Судя по диаметру фрезы обрабатывается подобие узкой стенки. Фреза должна располагаться как-то так
расположение фрезы относительно обрабатываемой поверхности



#8 Mz_bug

Mz_bug

    Знаток

    • ГородПермь
    • Имя:Mz_bug
    • Организация:КГБ
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 42 сообщений

Отправлено 27 Январь 2011 - 08:07

Цитата: T72
Судя по диаметру фрезы обрабатывается подобие узкой стенки. Фреза должна располагаться как-то так

 

резание происходит следующим образом (в основном)

 

 

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  rez.jpg   4,49К   0 скачиваний


#9 T72

T72

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 86 сообщений

Отправлено 28 Январь 2011 - 16:18

Схема резания выбрана правильно. Меня только немного смутило ваше "в основном". Что это значит? Фреза часто выходит из резания? Меняет в процессе попутную схему фрезерования на встречную?
Станок, судя по всему, токарно-фрезерный. И обработка ведётся приводным инструментом в револьверной головке.
Как там с мощностью привода и моментом?
Нет ли на диаграмме "мощность-момент" провала на рабочей частоте вращения? 
Кстати, вы ничего не написали про глубину и ширину фрезерования. Стенка не тонкая? Нет вибраций? Звук при обработке какой? Не свистит/пищит?
На стружку есть возможность взглянуть?
Могут вам специалисты с Секо дать подробное описание геометрии пластины? Ширина защитной фаски, её угол. Какие есть еще варианты геометрий на этот типоразмер?

#10 Mz_bug

Mz_bug

    Знаток

    • ГородПермь
    • Имя:Mz_bug
    • Организация:КГБ
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 42 сообщений

Отправлено 02 Февраль 2011 - 08:12

Цитата: T72
Схема резания выбрана правильно. Меня только немного смутило ваше "в основном". Что это значит? Фреза часто выходит из резания? Меняет в процессе попутную схему фрезерования на встречную?

 

Нет, резание везде попутное. Фреза иногда выходит из зоны резания. "в основном" значит, что она иногда "добирает" материал, траектория писалась в NX, и получилась довольно сложная.

 

Цитата: T72
Станок, судя по всему, токарно-фрезерный. И обработка ведётся приводным инструментом в револьверной головке. Как там с мощностью привода и моментом? Нет ли на диаграмме "мощность-момент" провала на рабочей частоте вращения? 

 

Обрабатывающий центр обработка ведётся приводной (верхней) неревольверной головой. Насчёт провала на диаграмме я затрудняюсь сказать...

Цитата: T72
Кстати, вы ничего не написали про глубину и ширину фрезерования. Стенка не тонкая? Нет вибраций? Звук при обработке какой? Не свистит/пищит? На стружку есть возможность взглянуть?
:)

 

Цитата: T72
Кстати, вы ничего не написали про глубину и ширину фрезерования. Стенка не тонкая? Нет вибраций? Звук при обработке какой? Не свистит/пищит? На стружку есть возможность взглянуть?

 

Съём осуществляется по 1 мм, ширина до 50% диаметра инструмента. Вибрации небольшие, но на некоторых участках есть посвистывание. Стружку смотрел, нормальная вроде.

 

Цитата: T72
Могут вам специалисты с Секо дать подробное описание геометрии пластины? Ширина защитной фаски, её угол. Какие есть еще варианты геометрий на этот типоразмер?

 

Хорошая идея, надо попробовать в следущий раз (партия прошла) :)

 



#11 T72

T72

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 86 сообщений

Отправлено 07 Февраль 2011 - 16:39

Взглянуть бы на пластину до достижения ей предсмертных конвульсий. Какой вид износа развивается, на какой поверхности? Картиночку режущей кромки бы, да покрупнее...

И по СОЖ вопрос (хоть и грешно спрашивать, учитывая станок): она фирменная? Концентрация не занижена/завышена? Свежая более или менее? Чистите её? А-то всякое бывает... Открыл один раз резервуар с СОЖ и чуть Богу душу не отдал wassat

Что там со специалистами? В окопах прячутся? :)

#12 Guest_emteshnik_*

Guest_emteshnik_*
  • Гость

Отправлено 09 Март 2011 - 21:18

Здравствуйте всем!
Хочу сказать пару слов об обработке инструментом с СМП фирмы SECO. У нас в цеху производится обработка почти исключительно коррозионно-стойких сталей (12Х13, 20Х13, 15Х11МФ, 18Х11МНФБ-Ш (ЭП-291), 15Х13Л) и жаропрочных (08Х16Н8МФ2Б, ЭИ-680) путём фрезерования (изготовление лопаток паровых и газовых турбин). Одни из типов пластин - ХОМХ120416 М14 F40M (пишу по памяти, поэтому если не всё указал, извините). Фреза - "кукуруза" д=40 мм, n=4 (ставим только в один ряд). Глубина резания - 1, максимум 2 мм. (Рассматривайте как торцевую фрезу). Ширина реза - 4 мм, подача - 600-900 мм/мин, обороты 1250 об/мин. Пластины выкрашиваются по вершинам пластин (особенность кругового фрезерования), стойкость - в среднем 60 мин. Размер обработанной поверхности "уходит" на 0,2 - 0,3 мм. СОЖ - вода с мылом + щелочн. добавки. В принципе, конечно, лучше стойкость при попутном фрезеровании, но не намного. Режем ними 15Х13. Бывали случаи, когда "спаливали" корпус - резание без СОЖ пластинами с выкрошеными вершинами. Лучше уменьшать глубину и ширину резания и повышать скорость резания и подачу  для повышения стойкости, уменьшения вибрации, уменьшения шероховатости. В принципе SECOвские пластины - ничего, но против KORLOY они дороже.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных