Перейти к содержимому

  1. Самый Популярный Контент

Самый Популярный Контент


#7650 11.2014 - Конкурс: "Поделюсь опытом"

Написано vladbarch 19 Ноябрь 2014 - 01:31

Добрый день, господа! Хотел я немного дать возможность "пошевелить" мозгами задав задачку в сообщении от 04 ноя 2014 Притирка сферической поверхности

От vladbarch.(Добрый день, господа коллеги! Что-то скушно стало на форуме по нашему направлению. Позволю себе немного разшевелить компанию. В свое время пришел заказ на фланцы. Механическая обработка ее вызывала ни каких трудностей, но сфера-на ней мы споткнулись.Шероховатость 0.63 отклонение от сферичности не более0.03мм. Притирал токарь на притире закрепленном в патроне а деталь в руках. Тяжелая работа и мало производительная. Сроки мы не выдержали бы. Время и денег на поиски спец оборудования не было. Надо или отказываться от заказа или решать быстро в цехе. Механизацию притирки нашли в цехе. Что бы вы посоветовали??? ) Смотрю тишина! Так ответ который я нашел в свое время сообщу как конкурсное предложение. Читайте приложение.

Прикрепленные файлы


  • Alexander B., Svetlana R., drozdov68 и 8 другим это нравится


#8329 Немного позитива

Написано ingenerkons 16 Декабрь 2014 - 16:00

Советское время. В одном из учреждений оборонной промышленности 
решили провести сокращение штатов. Но кого? Пришла комиссия. 
Заходят в комнату, где сидят несколько молоденьких девушек. 
Никто не работает.
- Это кто?
- Доры.
- ?!!
- Дочери Ответственных Работников.
- Пошли дальше.
Заходят в комнату, где сидят обалденные девки. Чистят ногти,
красятся. Никто не работает.
- Это кто?
- Лоры.
- ?!!
- Любовницы Ответственных Работников.
- Пошли дальше.
Заходят в комнату битком набитую людьми. Все сосредоточенно
работают.
- Это кто?
- Суки.
- ?!!
- Случайно Уцелевшие Квалифицированные Инженеры.
- Вот тут и начнем...

 

Вот к сожалению это грустная реальность))


  • bauman, Леонид Пржепюрко, VNS и 7 другим это нравится


#8397 Немного позитива

Написано ingenerkons 17 Декабрь 2014 - 19:17

О том, как мы свинец в космос возили.
 
Сначала преамбула: Имеется замечательная такая Ракетно-космическая
корпорация "Энергия". Она занимается в России пилотируемой
космонавтикой, в частности, вот уже более тридцати пяти лет делает
космический корабль "Союз". Это простая и весьма надежная машина, а для
середины шестидесятых годов она была еще довольно нова конструктивно.
Настолько нова, что некоторые задумки проектировщиков корпорация
воплотить в железе так и не смогла. Среди прочих - спускаемый аппарат
корабля (капсула, в которой экипаж возвращается на Землю), который
предполагалось изначально сделать из титана, но поскольку технологию
обработки титана на "Энергии" освоить так и не удалось, то пришлось его
по старинке делать из дюралевого сплава. Однако форма, размеры и
компоновка спускаемого аппарата уже была рассчитана на титановый, а не
на дюралевый корпус. При использовании более тяжелого дюралевого корпуса
центровка спускаемого аппарата нарушается, он становится динамически
неустойчивым, и при входе в плотные слои атмосферы бы разворачивался
задом наперед. Далее его ожидала бы судьба "Колумбии" - капсула довольно
быстро бы прогорела и экипаж, естественно, погиб.
 
Далее собственно амбула: Тогда шла лунная гонка и перепроектировать
спускаемый аппарат под дюраль не было времени, поэтому инженерный народ,
не особо мудрствуя лукаво, решил восстановить центровку просто залив в
дно спускаемого аппарата килограммов 150 обыкновенного свинца в качестве
балласта. Вот с таким чудом инженерной мысли корабль благополучно
долетал до начала 2000-х годов. Причем избавиться от этой злополучной и
совершенно бесполезно свинцовой плиты никак не получалось до появления
модификации корабля "Союз-ТМА". А плита эта стоила дорого - ведь
приходилось с каждым кораблем возить ее в космос, а потом возвращать
обратно на Землю. Стоимость доставки каждого килограмма груза, например
на станцию "Мир" оценивался в десятки тысяч зеленых рублей. А возврат
этого килограмма на Землю еще больше повышал эту стоимость. В общем,
этот балласт был нашим позором и притчей во язытцах.
 
Когда в середине 90-х намечалось сотрудничество наших и амов в космосе,
их делегация приехала осмотреть космическую технику будущего партнера.
Американцы вообще очень трепетно относились к каждому "лишнему"
килограмму, их космическая техника была очень высокотехнологичной,
ажурной. Поэтому в преддверии их визита наши просто тряслись от
предвкушения того позора, который придется испытать, если они ЭТО чудо
заметят. Впрочем, понадеялись на авось. Однако надежда не сбылась. Они
ЭТО заметили. Далее случился любопытный разговор: 
Амы: - Ух ты, а ЭТО что такое???
Наши: (покраснев, после долгово молчания) - Эээ... свинец...150
килограммов...
Амы: (пораженно) - А на ХРЕНА?
Однако конфуза удалось избежать - Нашелся один находчивый инженер и
объяснил пораженным амам, что, мол, в 60-х наши, поняв, что не успевают
с Луной, решили лететь на Марс, а на корабль, мол, нужно было поставить
ядерный двигатель с реактором. И свинцовая плита нужна была для защиты
от радиации, спускаемый аппарат превращался таким образом а радиационное
убежище для того, чтобы там прятаться от радиации работающего ядерного
двигателя или от неожиданных вспышек активности на Солнце. Однако позже
программу закрыли, а свинцовая плита на спускаемых аппаратах осталась.
Амы поразились еще больше, и уверились в нашей необыкновенной
космической крутости. В итоге они дали нам деньги на МКС и на
модернизацию "Союза", в ходе которой мы в числе прочего избавились и от
этой злополучной свинцовой плиты.



#8215 Создание базы данных специалистов (биржа профессионалов)

Написано vladbarch 13 Декабрь 2014 - 02:00

Участвуя в обсуждении одной из тем я ответил следующим образом:-Вопрос интересный. С разбегу вспомнился опыт Голливуда, когда режиссеру нужен артист он "лезет" в картотеку с данными на потенциальных исполнителей.  Ну а если серьезно то можно искать по отделам кадров. А в идеале предположим на базе нашего форума создать базу данных по потенциальным исполнителям, и не только конструкторов (технологов, программистов и тд и тп). Тем более если человек подает свои данные то он готов к переменам. Подробности подобной базы это вопрос обсуждаемый. И тогда потенциальный заказчик в любом регионе выставив требования к исполнителю быстро бы определился с работником. Так может руководству Форума стоит подумать. При желании можно и немного заработать.


  • Alexander B., AGazo, Dimon012 и 5 другим это нравится


#7762 11.2014 - Конкурс: "Поделюсь опытом"

Написано kvw 26 Ноябрь 2014 - 13:11

Добрый день всем!  Поделюсь опытом решения проблемы.

Однажды я, как конструктор, выполняя служебное задание, участвовал в разработке специального приводного устройства. Задача состояла в подводе вращения к инструментальной головке, способной поворачиваться на угол свыше 45 градусов.   Что-то вроде шарнирной муфты, но с существенно большим углом. Близким к прямому.  Хотелось сделать все как можно проще.  Но тогда это не получилось. Устройство вышло сложное, громоздкое и не обеспечивало синхронность вращения. Мы с коллегами пошли по пути последовательног соединения нескольких шарнирных муфт. В результате разработка была отклонена техническим советом.

 

Но, эта неразрешенная задача многие годы не выходила из головы. И однажды, практически случайно, я нашел ее решение!  Оно оказалось на редкость простым и универсальным.  С первой попытки на устройство был получен российский патент 2418211.  И сейчас я ищу заинтересованных людей и предприятия, готовые заниматься внедрением перспективной идеи.

 

 Буду рад, если кто-то оценит и приложит услия для рекламы и внедрения. Идея универсальна, широко применима

в технике и имеет достаточно большой коммерческий потенциал!   Помогите продвинуть, можем вместе заработать!

( Прошу прощения за неизбежную в данном случае рекламу).    Техническое описание в приложении.

Прикрепленные файлы




#32978 Заметки после совещания в Воронеже

Написано statist 01 Февраль 2017 - 07:51

В Воронеже проходит совещание вице-премьера Дмитрия Рогозина с руководством госкорпорации «Роскосмос». Разбору полетов предшествует ЧП на космодроме Байконур 1 декабря прошлого года, когда при запуске ТГК «Прогресс МС-04» произошла авария с двигателем. 
Аварийная комиссия пришла к выводу, что наиболее вероятными причинами аварии стал производственный дефект, связанный с нарушением технологии сборки двигателя. На этой неделе стало известно о решении отозвать на Воронежский механический завод (ВМЗ) все двигатели второй и третьей ступени ракеты-носителей «Протон-М».

По мнению известного блогера и лидера движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, разместившего пост в ФБ, в повестке дня не хватает самого главного вопроса: что делать с топ-менеджерами, алчность которых довела российский космос до ручки?

"Зайдите на сайт Воронежского механического завода, и вы увидите, что инженер, которого они почему то называют слесарем, который создает детали для двигателей ракет с микронной точностью, который несет большую ответственность, должен обладать высочайшей квалификацией, опытом работы на множестве современных станков с ЧПУ, зарабатывает в месяц... 28000 рублей. Это МЕНЬШЕ, ЧЕМ ЗАРАБОТОК СЛЕСАРЯ НА АВТОСЕРВИСЕ!!! - пишет Петр Шкуматов и продолжает.-А теперь давайте посмотрим экономику пусков. Ракета по материалам, если смотреть в весе, стоит очень недорого. Примерно 6 миллионов рублей. Остальное в её стоимости это работа по созданию. Давайте приведем в пример автомобиль. Если смотреть по весу, то цена полуторатонного автомобиля примерно 100 тысяч рублей. Остальное - это работа по созданию деталей и сборке. Средняя стоимость автомобиля у нас в стране 1,5 миллиона рублей, следовательно, в первом приближении, можно принять коэффициент 15. Т.е., берем цену килограмма материалов, умножаем на 15 и получаем стоимость конечного продукта. Следовательно, цена готовой ракеты должна составлять порядка 100 миллионов рублей, если техпроцессы хотя бы частично совпадают. Это оценка грубая, не надо к ней докапываться, она позволяет понять масштаб.

А теперь посмотрите на цену, по которой эти ракеты наши эффективные менеджеры продают. Цена в рублях начинается от ПОЛУТОРА МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ. 

Так вот, эта разница, точнее практически вся сумма, присваивается эффективными менеджерами, которые обеспечивают себя яхтами, бизнес-джетами, бл…ми, самолетами бл..ей, эскадронами секретарш, Куршавелем, островами в Тихом океане, сказочным Бали, Бентли и Мазератти, замками и дворцами, счетами в швейцарских банках и это еще не весь список. С появлением интернета всё это стало известным всей стране, ведь фоточки в инстаграме видят все. 

И вот поставьте себя на место слесаря, который создает в Воронеже эти ракеты за зарплату 28000 рублей в месяц, который видит, как жируют эффективные менеджеры, распиливая практически все бабки, получаемые от продажи этих ракет. Как он должен себя чувствовать? Справедливо ли то, что он живет и работает за копейки, скрываясь от коллекторов, а на Бентли с бл…ми ездят эффективные менеджеры? Наверное, нет. И вот это мелкое воровство - следствие экономии на людях. Квалифицированные кадры уходят работать в автосервисы, а ракеты делают люди, которые горбатятся за еду, качество соответствует зарплате. 

И не надо здесь вести речь о патриотизме, коли паразиты отжали себе все бабки, а людей за людей не считают. Настоящий патриот будет делать всё, чтобы те, кто работает на этом предприятии, получали заработную плату, соответствующую уровню ответственности и требуемой квалификации. По мировой практике, разница в средней зарплате по рынку и зарплате на таких суперответственных производствах доходит до 10 раз. Вот когда слесарь -инженер на ракетном заводе в Воронеже будет зарабатывать 200-300 тысяч в месяц, тогда и спрашивайте за качество."


  • Dimon012, Lancia_Rally, alex-zh174 и 5 другим это нравится


#29091 Ошибки и проблемы в работе на участке станков с ЧПУ

Написано Aksios-34 11 Август 2016 - 12:10

Я вот не совсем понял - это тема обсуждения ошибок и проблем в работе?

Или крик души в никуда?

Обсуждение зарплаты "дедушек" - это вообще маразм высшей пробы. Молодому спецу в оборонке - самое место для того, чтобы вообще осознать что такое производство, план, ответственность. Только там, без всякого ущерба собственному карману, можно ошибиться с назначением допусков, выбором конструктива или метода обработки, материала для отливки/поковки/уплотнения - те же самые дедушки и выгребут все косяки молодого компьютерного гения. И использовать они будут не айпад с дигитайзером, а голову и логарифмическую линейку. Сам после ВУЗа семь лет "оборонялся" за копейки. Вырос - пришло понимание - пошел дальше где уже мог выбирать и то чем заняться и то сколько за свою работу получать.

Человек сам кует свое счастье и это не слова.

Нет инструмента - пиши служебную. Нет ответа по служебной - пиши докладную иди с ней "наверх". ДОБИВАЙСЯ!

Навязывают совмещенку - не делай если не можешь/не хочешь/устраивает 15 000.

Когда работа встанет - с тобой договорятся - не сомневайся.

Работал мастером ОТК и несколько лет совмещал с работой технолога за 30% доплаты. Устал - расхотел - запросил 100% - пол года искали кто бы стал делать эту работу вместо меня - не нашли, дали 100%.

 

За тебя твои проблемы НИКТО решать не будет.


  • koltpi, ingenerkons, Derambovich и 5 другим это нравится


#14175 Немного позитива

Написано ingenerkons 26 Апрель 2015 - 17:06

По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему?
 
Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов.
 
Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма?
Откуда взялась эта цифра?
 
Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма! 
Но почему?
 
Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма! Отчего так?
 
Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась... правильно, 4 футам 8.5 дюймам! Ну вот теперь мы докопались,откуда взялся этот размер, но все же почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины? А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма - это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.
 
Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД



#9686 Немного позитива

Написано Иван Сенин 26 Январь 2015 - 13:21

Длинная но поучительная история, найденная на просторах интернета, рассказанная о том, откуда берутся чертежи на оборудование)

Чертежи на оборудование берутся вот откуда: 
1. Сначала ставится технологическая задача 
2. Затем изучают техпроцессы по литературе и 90% отбрасывают, как предрассудки написанные для диссертаций, которые в свою очередь являются приложениями к заявлению о повышении зарплаты. 
3. Затем проводят собственные исследования, что бы компенсировать пробелы 
4. Затем изучают все, что сделали другие по этой же тематике. 
5. Затем, со словами: «Ну навыдумывали», читают нормативные документы, ГОСТы СНИПы ТУ и др. 
6. Затем пишут техзадание 
7. Затем начинают чертить 
8. Потом отдают чертежи технологу, и он требует все их выбросить на помойку. 
9. Потом выпивают вместе с технологом и приходят к компромиссу. 
10. Затем, под гипнотическим взглядом технолога, вносят изменения в чертежи, остальные выбрасывают на помойку. 
11. Затем несут чертежи в цеха, попутно обогащая свой словарный запас ненормативной лексикой, адресованной конструктору, а заодно и всем, кто это выдумал. 
12. Затем вносят изменения в чертежи, по результатам информации изложенной в ненормативной лексике, попутно исправляя свои ляпы. 
13. Затем долго мучаются, исправляя брак производства и пытаясь списать на него свои собственные ошибки, и делясь с мастерами в цехе обогащенной ненормативной лексикой. 
14. Затем получают опытный образец, который никому не показывают, потому, что стыдно. 
15. Затем его ставят на испытания, и по результатам пробных партий продукции долго удивляются: «Как это мы могли такое навоячить?» 
16. Затем только начинают ДУМАТЬ: «как это все исправить?», причем думать начинают первый раз за все время проекта. 
17. Тем временем Шеф начинает кричать: «Доколе я буду терпеть ваше… , вон конкуренты уже…. !!!». Причем если бы он установил в дирекции у конкурентов подсушивающее устройство то понял бы, что кричит дуэтом. 
18. Пока все наблюдают как зверствует Шеф, кто то, кто опоздал на совещание, и сохранил способность думать, кричит: «Эврика» и с безумными глазами бежит искать аудиторию, а ее нет; все на совещании у Шефа. Тогда он опрометчиво просовывает голову в дверь кабинета и застенчиво произносит: «Можно я… мне..?». 
19. «Ну конечно можно», с этими словами все расступаются, образуя вокруг вошедшего жертвенный круг. 
20. Шеф, принявший жертву, затихает. 
21. Затем применяют эту «Эврику», поскольку других идей все равно нет, получается еще хуже. Изобретателя даже не пинают ногами, он все равно уже принесен в жертву. 
22. Только потом, после жертвоприношения, понимают, что изобретатель прав, просто его не так поняли. Делают все, как сказал несчастный и получают первый обнадеживающий результат. Себя в этот момент утешают мыслью, что мол, инициатива все равно должна быть наказана, так что справедливость восторжествовала. 
23. Затем, на опытном образце начинают клепать опытные партию продукции, попутно пытаясь сломать оборудование всеми, доступными потребителю, способами. 
24. Все опытные партии продукции изготовленные не опытных образцах оборудования непременно выбрасывают на помойку. Это ритуал. 
25. Затем со слезами по безвременно усопшему родному дитя, пишут протокол испытания, окончательно дописывая уже его на складе металлолома.
26. Затем вносят изменения в чертежи по содержанию этого протокола 
27. Затем повторяются пункты 8-10. 
28. Затем запускают в производство опытную партию оборудования, повторяя пункты 12-14 
29. На этом этапе подключается отдел сбыта, который утверждает, что с той себестоимостью, которую дал нормировщик, мы сможем продавать наше оборудование только в дурдоме для миллионеров. Тем не менее, начинают рекламную компанию, в которой утверждают, что это оборудование отличается от прочего уникальными свойствами. Вопрос: «Имеют ли эти свойства практическое значение?» считается бестактным. 
30. НИКОГДА и НИКОМУ не говорят, что эта партия оборудования опытная, а вместо этого продают ее потребителям. Просят не слишком дорого и ставят не слишком далеко, чтобы можно было подсмотреть, как работает, но и не слишком близко, чтобы не огрести по морде. 
31. Высылают бригаду наладчиков с заранее заготовленным актом ПСР. (Справка: наладчик – мифологическое существо, гибрид вымогателя с самоедским шаманом.) 
32. В группу наладчиков, выезжающих на ПНР опытной партии, незаметно внедряют инженеров в телогреечном камуфляже. Обычно их выдает предательский блеск очков, прикрывающих глаза испорченные сиянием 19” монитора. 
33. Настоящая наладка опытной партии начинается с того, что первый же исполнительный механизм устройства судорожно дергается после включения и замирает. В воздухе начинает пахнуть палеными проводами. 
34. Настоящий наладчик сразу бросается к распределительному щиту и начинает мерить напряжение. Оно, понятно вольт на 40 меньше номинала. Это отвлекающий маневр, цель которого увести представителей покупателя от пульта управления, к которому немедленно бросается внедренный инженер. У него в голове два вопроса: «Кто перепутал фазу и почему не вылетел 6-ти амперный автомат ?». 
35. Он сразу обнаруживает, что фазу перепутали еще на заводе, а 6-ти амперник не вылетел потому, что стоит он вместо 3-х амперника, который стал вылетать, после того как перепутали фазу. Непрерывно поминая коллективную мать электросборочного участка, он уже предвкушает расправу над ними в кабинете у Шефа. Правда потом он обнаружит, что сам забыл передать на сборку новую электросхему, потому и собрали по старой, но сейчас он король. 
36. Пораженный квалификацией приехавших наладчиков, представитель покупателя подписывает акт ПСР, тем более, что у него есть свой Шеф, который тоже любит кричать: См пункт № 17. 
37. После этого начинается период эксплуатации, на начальной стадии которого все сильно удивляются тому, что потребитель в части «сломать оборудование» оказался куда более изобретателен, чем родной коллектив. 
38. Повторяют все пункты начиная с: «составляют протокол испытания» 
39. И наконец получают ЧЕРТЕЖИИИИИ. 
Выжившего обычно называют ведущим конструктором, остальных коллегами. Не путать с калеками. Выживших остается немного, поэтому их трудно найти в Интернете. Но если Вам все таки удастся их найти, то Вы можете попросить у них чертежи, и они с удовольствием поделится с Вами всей ненормативной лексикой пополненной за время работы над проектом. 
Потому что то, что они сделали, называется ЧЕРТЕЖИ, а все остальное, извините, тухлая капуста.

  • Dimon012, nediak, Ярослаff и 4 другим это нравится


#8773 Немного позитива

Написано Иван Сенин 29 Декабрь 2014 - 18:51

История про рационализаторские предложения на заводе.  :)
На одном из карандашных заводов один из молодых инженеров внес рационализаторское предложение: по любому последний сантиметр карандаша заточить невозможно, так не класть туда грифеля. Экономия минимум 5%, шутка ли? Руководству понравилось. Решили поощрить.
Грамоты, премии, выдвижение, то-се, постепенно все забылось. 
Через несколько лет на завод пришел опять молодой инженер и сделал новое рацпредложение: так как последний сантиметр карандаша и так лишен грифеля, можно сэкономить на дереве.
Грамоты, премии, выдвижение...



#35379 Велосипедная звездочка - как сделать плоской?

Написано Mykola 03 Июнь 2017 - 21:16

Все, кто тут отметился с предложениями "шлепнуть", "придавить", "расплющить" явно не знакомы с пластической деформацией и не задумываются, куда денутся излишки металла уже однажды подвергнутого вытяжке. Автору: дурью не мучайтесь...:) 


  • AGazo, calil0k, kamenskauto и 4 другим это нравится


#18478 Обидно.

Написано Slogaholik 24 Июль 2015 - 16:24

Сегодня общался с контрагентом из ФРГ. Бывший наш. Хвастался, что только в этом году взял два станка типа WFL-M60.

На мой восхищенное восклицание - ну ни фига себе у тебя обороты! (каждый такой станочек от 300 тон евро) он меня просто убил. Говорит что его прокредитовало государство, на развитие производства под НОЛЬ!!! (пишу еще раз НОЛЬ) процентов с отложенным платежом на год. Общий срок кредитования -5 (ПЯТЬ) лет!!!!

 Объясните мне, дураку, с высшим образованием, которому полтэкономию читали еще преподаватели старой школы, почему у нас так нельзя!!!! Да на таких условиях, я готов всякие КРУ за контролем выделенных средств хоть каждый день принимать!!! Да на таких условиях всякие вопросы типа - "Как повысить эффективность научно-технического потенциала в производстве?" (кстати я бы тоже хотел узнать как можно повысить эффективность потенциала ?) отпадают в принципе.

ГДЕ, вашу мать, программы по развитию производства? Почему Сбербанк России кредитует производство в Словакии под 2.5 %? Ипотека у него там - 1.89%!!! Эффективные менеджеры вашу мать!!!!


  • MihaT, Ярослаff, Mehan_Ik и 4 другим это нравится


#18165 Роторные моторы нового поколения. Обсуждаем!

Написано Ratstar 16 Июль 2015 - 00:27

Всегда удивляли люди, которые своим именем называют изобретения. Это ж каким нарциссом надо быть. Даже если Вы создали что-то дельное (хотя базы патентов завалены "гениальными" и "прорывными" изобретениями в духе "насоса Иванова", "генератора Петрова" и "котла Сидорова"), можно же дать такое название, по которому нельзя поставить диагноз? Чтобы оно содержало суть, а не упоминание о Вас - Солнцеликом?
Рентген назвал своё открытие "икс-лучами", а не "рентгеновским излучением". Менделеев назвал свою таблицу "периодической таблицей", а не "таблицей Менделеева". Это уже позже, другие люди, оценив заслуги, сделали именное название. Так что сначала заслуги, потом всё остальное.


#18163 Инженеры в кино

Написано ingenerkons 15 Июль 2015 - 21:17

Добрый день уважаемые форумчане возник вопрос, а подскажите кино об инженерах? Но это часть вопроса еще возникла идейка (можете её забирать), а что насчет того чтобы снять сериал об инженерах, скажем так популяризировать профессии технологов, конструкторов, ведь на самом деле очень много интересных моментов случается в жизни, понятно что слишком серьезного кино зритель не выдержит, но и слишком отступать от канонов тоже негоже. начать сценарий с выпуска в университете и с первых дней работы до главного конструктора. Кто согласен написать сценарий?)) Может на кикстартере создать заявку)))

 

Вот список которым уже поделились участники (Dimon012, nalim1980, Break-BoY, maTross  ):

Художественные фильмы:

  1. "Укрощение огня",
  2. "Талант" http://sovetskiefilm...ret-online.html 4 серии, 
  3. "Крах инженера Гарина",
  4. "9 дней одного года" (правда это о физиках),
  5. "Иду на грозу" (опять о физиках),
  6. "Главный конструктор" этих фильмов два, один о Королеве http://www.youtube.c...h?v=_TJ3-jgtbnA, второй о Кошкине http://www.youtube.c...h?v=MmQyurj65wc.
  7. Замечательный фильм Хаяо Миядзаки "Ветер крепчает" https://my-hit.org/film/413451/ по мотивам биографии Джиро Хорикоши, создателе японского истребителя Зеро.
  8. "Три процента риска", в основном о летчиках, но и о конструкторах (недавно был по телевиденью).
  9. "Большая семья" о семье кораблестроителей.
  10. "Барьер неизвестности"
  11. Никогда с Евгением Евстигнеевым - http://www.inoekino....rod.php?id=2435
  12. Москва слезам не верит
  13. Дублёр начинает действовать
  14. Мы, нижеподписавшиеся - http://www.kinopoisk.ru/film/277368/
  15. Отпуск в сентябре - http://www.kinopoisk.ru/film/95382/
  16. про машиностроение "Карл и Берта" http://cinema-hd.ru/...011/4-1-0-10891
  17. про создание компьютеров "Пираты силиконовой долины" http://cinema-hd.ru/...1999/4-1-0-3116
 
Документальные фильмы: 
  1. "Сожженные крылья. предать конструктора" http://russia.tv/bra.../brand_id/4825/ об конструкторе скоростных судов Алексееве.
  2. "Выдающиеся авиаконструкторы" (8 фильмов)  http://dokonline.com...ory-2012.html.
  3. "Тайны забытых побед", 18 документальных фильмов о конструкторах, авиации, судостроения, автомобилестроения и атомной бомбы. Студия Крылья России.
  4. "Империя Королева" 12 фильмов http://statehistory....eva--Film-1-3-/
  5. Фильм о юности С.П. Королева "Разбег" https://www.youtube....h?v=OFz9Mea0GVU
  6. "Человек который изобрел телевизор" это о Зворыкине.
  7. "Конструктор Исаев" http://www.net-film.ru/film-8222/
  8. "Танки. Уральский характер".https://youtu.be/KumSLPFNkoY
  9. «Ракета, пришедшая с холода» https://www.youtube....h?v=LV1k1PlpE9k
  10. Промышленная революция https://www.youtube....h?v=xig-QpkRDJU
  11. Реванш электромобиля(2014) http://akulita.in.ua...elektromobilya/ 



#16741 Немного позитива

Написано Леонид Пржепюрко 19 Июнь 2015 - 11:25

Leonid-Contact

ПРОДУКЦИЯ НА ЭКСПОРТ (история из моего прошлого)

И такое в жизни было у меня - молодого специалиста, работника Отдела Главного конструктора   завода горного машиностроения. Очередной отпуск мне выпал летом, я его нормально отгулял и во время него отпустил шкиперскую бородку. Вышел я в конце августа на работу в четверг, вид у меня был экстра класса: брюки светлопесочные, шведка, как теперь говорят – помаранчевая, а на лице шкиперская бородка. Тело покрыто загаром, короче говоря – вид иностранца.

 

Сотрудники конструкторского отдела, увидев меня, громко ахнули, а мой руководитель Феодосий Феодосьевич сказал мне сесть на свое рабочее место и никуда не уходить, на территорию завода в цеха пока вообще не выходить. Я, конечно, не понял, почему мне дали такие указания, сел на рабочее место и стал проверять чертежи. Через некоторое время вызывает к себе меня главный конструктор Владимир Николаевич и дает при мне указание Феодосию Феодосьевичу, что мне надо срочно сбрить бороду, так как ему позвонили из партбюро и обратили внимание, что такой вид его работника не красит вид молодого специалиста. Но давай пока с этим повременим, мы его бороду используем для других целей. Пусть пока никуда не высовывается и сидит только в конструкторском отделе. На следующий день меня снова вызывает к себе главный конструктор и интересуется моими «глубокими» знаниями английского языка. В то время они были неплохие, я в институте посещал кружок английского языка, а в школе участвовал даже в спектаклях на нем. Владимир Николаевич мне говорит следующее: «Завтра, то есть в пятницу, ты будешь кубинец, будешь представлять кубинскую фирму заказчика флотомашин нашего завода. А говорить, если понадобиться,  не спеша, с грузинским акцентом, ты сможешь? Если понадобиться непосредственно в цехе обогатительного оборудования при руководстве цеха и рабочих цеха?». «Смогу», ответил уверенно  я. Дальше он продолжил: «Завтра оденься во все нарядное, как  в театр и приходи на работу к 10-00 прямо на проходную, там тебя встретит Феодосий Феодосьевич.». А Феодосию Феодосьевичу он дал указание снабдить меня красивой кожаной папкой и проинструктировать меня, что мне завтра можно говорить в цехе, а что нельзя. Инструктаж мною был получен и раньше и с работы в 15-00 меня отправили домой готовиться к завтрашнему  перевоплощению в кубинца. На завтра к 10-00 я подошел к проходной завода с видом иностранца в белой шведке с ярким галстуком и темных брюках и в соломенной шляпе с крупными полями. То есть, у меня тогда был вид типового работника партийного аппарата того времени, но с бородкой и в соломенной шляпе, которая мне и придавала вид  иностранца.

 

На проходной меня оформили, конечно, под вымышленными данными: как сейчас помню, меня назвали - Гонзалес Ромальдо. И мы с Феодосием Феодосьевичем двинулись в цех обогатительного оборудования. Но вопрос состоял в следующем, почему же мне назначили время прибытия на завод не к 8-00, а к 10-00, и почему в цех желательно было нам попасть примерно к 10.30-ти?

Ответ на это довольно простой, в те времена была специфика тогдашнего рабочего класса завода – гегемона страны. Завод находился в окружении частного сектора, а это значит  то, что вокруг гнали самогон. Поэтому, многие рабочие завода начинали свой рабочий день с ментального состояния тех времен: «Будьмо!» - говорили они, и трудовой день начинался  сначала с умеренного «шнапса», а приступали они к конкретной работе, именно, к 10-00. Поэтому конструктора в цех ходили решать все производственные вопросы только после 10-00, а то гегемоны довольно хорошо и  подальше посылали инженеров,  их нахлебников. А если добавить к этому, что в те годы практиковалась при приеме на работу ещё и кумовство, родственные связи, то управлять такими коллективами было далеко не просто руководителям! А вот для чего понабилось меня сделать кубинцем, да ещё в такие сжатые сроки? Ответ тут довольно прост. На заводе для Кубы изготавливалась экспортная продукция, а цеха срывали сроки поставки. Руководство завода решило мною напугать цеха и сократить этим срок изготовления заказа за счет увеличения интенсивности труда у ряда работников цеха. Итак, мы с Феодосием Феодосьевичем уже в цехе обогатительного оборудования. Рабочие, увидев нас, быстро свернули свои «тормозки» (завтраки) и разбежались по своим рабочим местам. Мастера пролетов подошли к нам и невпопад начали оправдываться о задержке выполнения кубинского заказа. Моя экипировка под иностранца делала мне честь, меня ведь не приняли за болгарина, венгра, ведь заказы на заводе были и от этих стран. Я с грузинским акцентом в медленном темпе по заранее подготовленной мне инструкции спросил на русском языке собравшихся работников цеха: «Где можно увидеть собранные флотомашины для Кубы и когда их можно принимать?».

 

Мастера замерли с каменными лицами, они ведь не ожидали увидеть «живого кубинца» в конце месяца, да ещё так понятно говорившего на русском языке. Но один из мастеров нашел вариант, как выкрутиться из создавшегося положения. Он дрожащим, но громким голосом сказал следующее: «Дорогой кубинский товарищ! Весь наш коллектив с большим воодушевлением выполнил Ваш заказ. Заказ сейчас находится в покрасочных камерах и скоро будет готов к отправке». Феодосий Феодосьевич нажал мне незаметно своим туфлем на большой палец правой ноги, так как мы с ним стояли почти лицом друг к другу через верстак. И я по его инструкции сказал следующее: «Дорогие советские друзья, кубинский народ очень ценит братскую помощь советского народа в борьбе с американским империализмом и я, как его представитель на Вашем заводе, надеюсь принять кубинский заказ и отправить его на Кубу. А в перспективе продолжить сотрудничество с Вашим предприятием». Все рабочие, стоявшие вокруг дружно громко захлопали. Феодосий Феодосьевич, наклонившись ко мне, тихо меня поблагодарил за находчивость и высказанные слова в адрес завода. Это была  пятница и, естественно, приемка продукции переносилась на понедельник. Таким образом, «кубинца» нужно было где-то размещать до понедельника и не оставлять же его одного, и нужно было заниматься его культурным досугом в выходные дни. Феодосий Феодосьевич объявил рабочим, что конструкторская служба завода берет на себя представителя Кубы до понедельника, и попросил закончить покраску флотомашин и подготовить их к отгрузке в понедельник. Я пожал мастеру руку и попрощался, но не тут то было: полтора десятка рабочих захотели мне пожать руку и выразить свою любовь к кубинскому народу. Мы с Феодосием Феодосьевичем с почетом ушли из цеха, а рабочие, вдохновленные такой встречей с кубинцем, принялись интенсивно работать, чтобы выполнить заказ в срок.

 

Далее мы пошли к главному конструктору, и я получил следующее наставление: «Сейчас идешь домой, в понедельник сиди дома до нашего звонка, восьмерку мы тебе поставим. На заводе тебе появляться запрещено». Почти весь понедельник я отсидел дома, а в 16-00 мне позвонил Феодосий Феодосьевич и сказал, «чтобы я как обычно выходил на работу через два дня, завод тебе дает два отгула, но обязательно чтобы  сбрил бороду. Завтра из Москвы на завод приезжает настоящий кубинец, а флотомашины находятся уже на складе готовой продукции завода, начальство тебя благодарит за проявленную смекалку и внешний вид, но бороду приказало сбрить!». Что я конечно и сделал. Вот  так, дрогой читатель, моя шкиперская бородка спасла завод от штрафных санкций за недопоставку продукции в срок да ещё экспортной продукции на Кубу!




#12234 Рабочее место конструктора

Написано Proserg85 12 Март 2015 - 22:56

У нас конструктора обеспечены двумя мониторами(один 24"), и славным кожаным креслом с подголовником... Всегда завидую, когда захожу. А вообще у нас конструктора в почете.


#11512 Немного позитива

Написано MihaT 27 Февраль 2015 - 17:08

Из найденного на просторах инета...

 

После каждого полета летчики компании Qantas заполняют специальный бланк, так называемый лист жалоб, в котором описывают неполадки, возникшие во время полета и требующие устранения. Инженеры читают лист жалоб и устраняют неполадки, после чего внизу листа пишут, какие меры были приняты, чтобы пилот мог об этом осведомиться перед следующим полетом. Ниже приведены несколько реально зарегистрированных жалоб от пилотов компании Qantas и соответствующих отчетов инженеров о принятых мерах. Cтоит отметить, что Qantas — это единственная авиакомпания среди многих, у которой не случилось еще ни одной авиакатастрофы. (П — проблема, описанная пилотом) (Р — решение, принятое инженерами)

 

П: Основное внутреннее левое колесо почти требует замены. Р: Основное внутреннее левое колесо почти заменено.

П: Пробный полет нормальный, за исключением слишком жесткой автоматической посадки. Р: В данной модели не предусмотрена система автоматической посадки.

П: Что-то в кабине разболтано. Р: Что-то в кабине подтянуто.

П: Автопилот в режиме поддержания высоты дает снижение 200 фунтов в минуту. Р: Невозможно воспроизвести проблему на земле.

П: Я подозреваю, что в стекле образовалась трещина. Р: Я подозреваю, что ты прав.

П: Показатели ДО слишком высокие. Р: Показатели ДО установлены на более правдоподобный уровень.

П: Фрикционные колодки задевают ручки газа. Р: Именно для этого они там и установлены.

П: Не работает радиолокационная система. Р: Радиолокационная система никогда не работает в положении OFF.

П: Признаки износа в основном правом шасси. Р: Признаки устранены.

П: Не хватает третьего двигателя. Р: Третий двигатель найден под правым крылом после непродолжительных поисков.

П: Самолет странно ведет себя. Р: Самолет предупрежден, что нужно быть послушным, лететь нормально и не шалить.

П: Ворчит радар. Р: Радар перепрограммирован на другие звуки.

П: Мышь в кабине. Р: В кабину запущена кошка.

П: Дохлые жуки на лобовом стекле. Р: Мы уже заказали свежих.

П: В наушниках невероятные шумы! Р: Шумы доведены до более вероятных.

П: Стук в кокпите, как будто человечек молоточком. Р: Молоточек у человечка отняли.

П: Много мух в салоне. Р: Мухи пересчитаны — количество соответствует.

П: Кокпит грязный — для свиней не годится! Р: Кокпит вымыт — для свиней годится.

П: Hа приборной доске замечены три таракана. Р: Один убит, один ранен, одному удалось уйти.


  • Dimon012, vladbarch, ingenerkons и 4 другим это нравится


#8431 Немного позитива

Написано Иван Сенин 18 Декабрь 2014 - 18:51

Не мое) в сети попалось на глаза вот и выложил случай - 

Случай на заводе был. пришел молодой, только после училища, электрик работать к нам. ну ему наш (лет 60-ти) решил задание попроще дать, говорит: "почисти щиток цеховой, дверцу там, снаружи немного. но внутрь пока не лезь, от греха подальше - ток большой". молодой одел резиновые сапоги и перчатки изоляционные, на всякий случай. а наш электрик отошел и рядом где-то работает. вдруг через минут 5 слышит страшный грохот со стороны того самого места, где студента оставил. в панике подбегает и видит: стоят сапоги напротив щитка и из них дым струится. глаза у старого размером с тарелки, мысли в голове одна хуже другой...
а потом оказалось, что на самом деле этот весельчак в сапоги газету запихнул и поджег, а потом по железной дверце кулаком шарахнул.
после этого старый бегал за молодым не хуже олимпийского чемпиона.

  • MihaT, ingenerkons, alex-zh174 и 3 другим это нравится


#32835 Платное консультирование.

Написано statist 26 Январь 2017 - 14:51

Ок. С вас 500 рублей за консультацию.  ;)




#29209 Как доказать начальству что инженер достоин большего?

Написано ingenerkons 16 Август 2016 - 19:32

Недавно пришла вакансия с предложением о работе, ну спросил за зарплату, ответили напишите свои ожидания)) Ну и написал , странно до сих пор чего-то молчат))

 

Вспомнился анекдот на тему

" 1. Почему вы выбрали именно нашу компанию?

Вы идиот(ка), да? Я, как и все кандидаты до меня и после меня, направил резюме в десяток мест. Где устроюсь быстрее и выгоднее - там и хорошо.
 
2. Как вы считаете, почему мы должны выбрать именно вас?
 
Вам работники вообще нужны? Ну вот он я. Работник. Именно меня стоит выбрать хотя бы потому, что я явно умнее всех тех, кто заливал на эти вопросы стандартную чушь.
И умнее вас, между прочим, потому что я никогда таких дурацких вопросов бы не задал.
 
3. Какую зарплату вы хотели бы получать?
 
2,5 млн. $ в год. Столько получает президент США.
Что вообще за вопрос такой? Естественно, что я хочу получать настолько высокую зарплату, насколько вы сможете мне заплатить. Только ведь вы всё равно не заплатите. Тогда нечего и выпендриваться. Всё равно выбор за мной: вы говорите цену, я говорю - согласен или нет.
 
4. Почему вы ушли с предыдущего места работы?
 
У вас на работу был спец.набор из школы для умственно отсталых? Какая вам разница, почему я ушел. Всё равно вы ради меня ничего не измените. Ну что вам даст ответ? Во-первых, я совру. Во-вторых, предположим, отвечу честно: маленькая зарплата или отсутствие карьерного роста, или бесперспективность, или не сошелся с коллективом, или не понравился собаке начальника. И что? Вы же не знаете, сойдусь ли я с вашим начальником, коллективом и их собакой. И не узнаете, пока не попробуете.
 
5. Кем вы видите себя через 5/10/20 лет (в нашей компании)?
 
Если я буду настолько бездарен, чтобы остаться в вашей компании на 5 лет, то меня не стоит вообще на работу брать. Да и компания ваша... Вот вам встречный вопрос: какие планы компании на ближайшие 5/10/20 лет? Что? Нет таких. Так если вы сами не знаете, что с вами будет через 20 лет, будет ли компания и какую нишу она намеревается занимать, то мне-то откуда это знать?
Вы тут наркотики употребляете, не иначе.
 
6. Какие у вас были достижения на предыдущем месте работы?
 
А резюме вам не достаточно, значит. Ну хорошо. Я отлично работал и великолепно справлялся со своими обязанностями. Вот это - достижение! Если же ваши работники работают так, что хорошо работают они лишь изредка, то я вас разочарую: при правильном руководстве и хорошей работе никаких достижений быть не должно! Работать надо, а не ерундой маяться и достижения достигать!
 
7. Каким бы вы хотели видеть своего начальника?
 
Я бы хотел его не видеть. Это - раз. А два - без разницы. Серьезно, мне нет разницы как он выглядит. Главное, чтобы он был начальником: тем, кто может нормально и внятно сформулировать задачи. А в остальном, пусть хоть в красных труселях на белой капибаре разъезжает по офису.
 
8. Какие у вас есть достоинства?
 
О! Это очередной "умный" вопрос, да? На гуслях я умею играть и плеваться на 10-15 метров в длину. Если вам нужна моя квалификация, то она указана в резюме. Если вам что-то нужно еще - то об этом и спросите. А если вы сами не знаете, чего вы хотите и что вам нужно, то тут, извините, ничем помочь не могу. Формулировать скрытые и неясные желания - это вам к психиатру нужно.
 
9. Каковы ваши недостатки?
 
Так я вам и сказал. Ага, щаз! Вы определитесь, что вам надо, а я скажу, есть ли у меня к этому недостаток, а то у меня есть недостаток - хорошо тенором пою, соседи жалуются, а в консерватории сказали - талант. Вот еще недостаток: когда я ем суп, я зачерпываю ложкой к себе, а не от себя! О как!
 
Короче, верните листочек с вопросами тому ребенку-дауну, у которого вы его забрали, и не обижайте его больше, ему и так несладко живется.
Если вы не знаете, что вам нужно, то берите на работу меня, мы удивительно подходим друг другу: я тоже не имею понятия, что вам нужно! У нас будут любовь и взаимопонимание.

Заодно можете уволить своего специалиста отдела кадров, он явно некомпетентен. "


  • Dimon012, Slogaholik, Виктор 900 и 3 другим это нравится